Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Борода

Огромное Небо (часть вторая)

ОГРОМНОЕ НЕБО. Часть вторая

"Двигатель взревает на форсаже отталкивая землю от себя"
Юрий Визбор

Сразу как написал предыдущий пост "рванул" в Гугл, что бы "поднять" имена
героев песни "Огромное небо". Вот они: Капитан Борис Капустин и
старший лейтенант Юрий Янов.


© http://www.historyonesong.com/2009/10/ogromnoe_nebo/

По ссылке вы найдете и описание их подвига и историю создания песни
Робертом Рождественским и Оскаром Фельцманом, документальный Ролик
о героях...

Но...

В комментариях к статье о песне я нашел историю еще одного подвига
и имя еще одного героя - курсанта Павла Шклярука.

Посмотрите этот видеоклип. Он сделан на основе двух песен - репортажей
Юрия Визбора из журнала "Кругозор". Для тех кто может быть не в курсе
Юрий Визбор - один из основоположников Авторской Песни является так же
основателем жанра (хотя подозреваю единственным) песенной журналистики.
Песня-репортаж. Он писал такие песни репортажи для журнала КРУГОЗОР -
в котром между страничками (квадратными) были гибкие пластинки.
У меня было много таких Кругозоров - я их слушал... но запомнились только
песни и в основном в Исполнении Юрия Визбора.




Музыкальная страница "Кругозора" (Юрий Визбор)

http://www.krugozor-kolobok.ru/66/09/66-09-04.html

«Самой удачной работой в этом плане я считаю песню и пластинку,
посвященную Павлу Шкляруку – одесситу и курсанту авиационного училища,
который в 19 лет совершил замечательный подвиг. В воздухе у него отказал
двигатель, - я в свое время был пилотом и знаю, что это такое. Collapse )

Collapse )

"Не пожелай ни дождика ни снега
А пожелай, чтоб было нам светло"
Юрий Визбор
Борода

Секреты пряденья. (Бетховен. 17-я соната. Третья часть) -> Изба-читальня - литературный портал

http://www.chitalnya.ru/work/571763/

Одно из самых дорогих для меня и самых "долго вынашиваемых" моих стихотворений.
Я захотел его написать за три года до того как написал первое, и за восемь лет,
до того момента, когда осознал, что писать стихи для меня не просто хобби, а стезя...
Борода

Марулло, скажи мне… (Стихи о музыке Верди) Новые стихи

Новое стихотворение о музыке Джузеппе Верди
с отрывками из Опер, биографии композитора и многое другое


Вчера исполнилась моя Маленькая мечта.
Я побывал в Метрополитен Опера на "Аиде"
Джузеппе Верди. После этого целый час я сидел
на площади перед Линкольн Ценром и сморел как
расходятся люди и гаснут огни ... (я ждал брата на машине,
я бы мог доехать на автобусе и метро, но мы так сговорились).
А за день до этого я написал стихи о музыке Верди
(вернее о "моей" музыке Верди... как обычно)


Collapse )



А теперь о стихотворении:


Недавно я побывал на большом поэтическом вечере.
Собирались лауреаты трех лет ежегодного конкурса
поэзии, проводимого в Брюсселе. Я пришел как зритель,
но благодаря любезности участников и председателя
конкурса даже смог прочесть три стихотворения.
Помимо участников конкурса выступал автор-исполнитель
песен Виктор Столяров. Он пел свои песни на стихи членов
жюри: Бахыта Кенжева и Алесея Цветкова. Мы немножко
пообщались в кулуарах, а когда я вернулся домой то
продолжил знакомство с песнями Виктора.

Collapse )

Прослушав ее несколько раз я понял, какие слова поэта,
цепляли... а когда прочитал стихи целиком понял, чем ...
Песня мне понравилась - музыкально, но слова Алексея
Цвкеткова на этот раз вызвали мое внутренне несогласие.
Ну, так бывает :-) (я имею ввиду не согласие с поэтом который
нравится). Я задумался и.... Написал стихотворение
котрое скреблось во мне лет шесть.

Стихотворение ни в коем случае не является "ответом"
Чемберлену.... Хотя я и использовал "зацепившие" меня строки
в качестве (анти?)эпиграфа.

Когда Вы прочитаете моё стихотворение, если будет
время и желание, почитайте и мои комментарии к нему
после и прослушаете подобранные мною отрывки из
моих любимых опер Джузеппе Верди... Хотя это
дополнение не к стиху, а просто "пользуясь случаем".

:)




Марулло, скажи мне…
(Суфлеры)


“не вставляет мне музыка верди
не о жизни она не о смерти”
Алексей Цветков из стихотворения Травиата



Алексей Цветков не любит Верди.
Жаль… Я сам
                   не жалую Пучини.
В этой “скачке”, будь ты сзади или спереди,
нет ни подоплёки, ни кручины.
Просто вкусы, чувства, и пристрастия.
Просто связан тот же Риголетто
с багажом любви в моей династии,
и, в который раз, беру билеты я.

Есть у каждого свои родные фобии,
так и сяк исхоженные тракты.
… Почему не умирает Тито Гобби
в первой сцене из Второго Акта.
Почему под музыку весёлую
всякий раз сгорает Виолетта.
Извивается совсем не между сёлами
тракт от “почему” до “фиолетово”.

Ничего себе воздвигли зданьице
этой многоликой тётке – Опере.
Господи, избавь от швабры в задницу.
Чувства сами сыпятся из hopper-а.
Эти звуки… не о жизни, не о смерти,
о страстях, слегка прикрытых флёром.
В каждом соло, трио, и квартете
жизнь и смерть присутствуют суфлерами.

Да. У Верди с жизнью его долгой
и без них хватало разных звуков.
Смерть детей, жены… и бал с Пеппиною.
Путь, воспетый хором из Набукко.

В сотый раз втыкаю взгляд в компьютер
в запись Риголетто с Тито Гобби.
О, Маруллло, на какой минуте
жизнь и смерть, сойдясь, не покоробят.
“Почему под музыку красивую
происходят у Джузеппе все страдания?” –
у отца давным-давно спросил и я.
“Верди!..” – знал ответ его заранее.

< 27 февраля 2012 года >


А теперь немного Джузеппе Верди.
О жизни, о смерти, о страсти.

Я думаю мне не стоит повторять то, что я сказал в стихах -
я очень люблю Верди, Хотя из 26-ти написанных им опер
в сознательном возрасте слушал Риголетто, Трубадура,
Травиату, Набуко, Силу Судьбы, Бал Маскарад, Эрнани и Аиду.
Восемь из 26-ти. Ну считайте что треть... Одна из опер была
неудачной. Надеюсь понемногу послушать еще несколько.

Так же наверное не стоит говорить что именно мне нравится -
я об этом тоже сказал. Стретта Манрико в исполнении Марио
Дель Монасо была первый классической музыкальной вещью,
которую я запомнил в детстве... сорок лет назад. И разговор
с отцом о музыке был, года четыре спустя. По Радио передавали
Травиатту. Слушая, что в конце оперы героиня умирает, а я
уже пережил смерть дедушки я и задал этот вопрос -
заслышав радостную музыку в начале оперы.

Пожалуй с Травиаты и начнем:

Collapse )
Борода

Диптих с Каплей (Новые стихи)

Дорогие друзья!

Я закончил большую работу. Как и многие (из недавних) -
я писал эти два стихотворения долго. Это - с марта 2010-го.
Именно тогда я впервые услышал Концерт для двух скрипок
с оркестром Андрея Дидоренко. Концерт захватил меня, как
впрочем и другая музыка Андрея. Но концерт буквально занял
в моем сознании и душе все место. Я много раз его слушал и
неожиданно сел и записал (слушая в Энный раз) вот прямо
походу - то что стало первой частью моего диптиха.
Случайность. Когда я писал, то был уверен, что пишу
подстрочник для стихотворения (ритм котрого уже
вырисовался, но на тот момент один только ритм).

Вторая часть "поддалась" только позавчера. Я писал ее
последние три дня и три ночи (не волнуйтесь - я спал,
хотя и мало). Первая часть - она как бы отражает впечатления
и образы от всего концерта, а вторая, хотя она "рождалась
из первой" - как-то ближе к третьей части концерта Андрея
Дидоренко.


Первая часть длинная - это стихи в прозе, она спрятана под кат.
На Видео я начитал только вторую, а ниже под катом я выложу
ссылки на концерт Андрея Дидоренко, вдохновивший меня.

ДИПТИХ С КАПЛЕЙ

Навеяно Концертом для двух скрипок
                  Андрея Дидоренко.

                  Андрею Дидоренко



I. Ощущение капли

Collapse )


II. В ожидании капли

Я с самим собою спорю. Вам виднее - чья берёт.
Я смотрю в грозу над морем (это значит, что вперёд).
Я как Ойстрах и Менухин(*) уступаю… Кто второй?
Мне бы врезать оплеуху или сделать ход турой.
Далеко ли? До обрыва. Мир, мной созданный - скалист.
Сдерживать учусь порывы у штормов. Да… приколист.
У меня в воображенье Мир сужается в утёс,
где вокруг идёт сраженье молний, чаек, брызг и звёзд.
Где над ним из чаши неба сумерек стекает страх.
Фары вспыхивают чаще слов в пылающих кострах.
Росчерками искр к тучам, тучным чайкам на прокорм.
Чайкам… так и ждущим случай задираться с ветерком.

От подобной мешанины стихнет самый лютый шторм.
Меж летающих машин я цепь окон создам: без штор,
без домов, без стен. Квадраты. Перекличку перфокарт.
(Слышал я неоднократно – не к добру такой азарт).
Мало, что машины могут у меня парить в ночи –
Звёзды, лижущие йогурт, остаются здесь ничьи.
Я, расхаживая цаплей, раскачаю тот утёс
в ожиданье первой капли так давно текущих слёз.
Капля… Мириады капель. Знаю – движется одна,
знаю – вырезает скальпель коридор от звёзд до дна
океана, чтоб, вращаясь, вся в огнях, как НЛО,
капля плавно опускалась, чайки зацепив крыло.

Растопырив к небу пальцы - ветви дерева зимой,
я дотронусь до скиталицы, словно шар беру земной.
Вздрогнет капля и исчезнет. Только сердца громче стук.
Сквозь решетку молний бездне угрожать нам недосуг.
Страх исчез. Свет фар длиннее. Всё вращается быстрей.
Окна – звёзды зеленее. Восприятие – острей.
Белой шалью, белой мантой чайки сбитое перо
замечаю доминантой… Дирижер или Пьеро?
Чу. Ужели я помешан. Средь затишья пара глаз
самой неземной из женщин, чайкой ринувшейся в пляс.
В них мелькает свет продольный, звёзды - окна в них рябят,
и в внезапной вспышке молнии возникаю в них и я.

Я с самим собою спорю. Вам виднее…
Я с самим собою спорю…
Я…

< 10 марта 2010 – 26 января 2012 >

Collapse )


(*) Однажды великий скрипач Давид Ойстрах спросил
другого великого скрипача – Иегуди Менухина, какой
по его мнению он – Ойстрах - скрипач. Менухин, не моргнув
глазом, ответил, что второй. Ойстрах в замешательстве спросил,
кто же тогда первый. Первых много, уточнил Менухин.
(Другой источник утверждает, что Ойстрах задал этот
вопрос Исааку Стерну…)

Также я слышал, что однажды Менухин и Ойстрах
исполняли Концерт Баха для двух скрипок и, чтобы
никому не было обидно, в процессе игры менялись
партиями первой и второй скрипки. Как они это делали,
я (не имея музыкального образования) не поясню,
но сам факт такой многократной рокировки бесспорен.







Collapse )
Борода

А дождь себе льёт да льёт... Концерт Виталия Калашникова и Геннадия Жукова (1997)

Концерт Виталия Калашникова и Геннадия Жукова (1997)

А дождь себе льёт да льёт...




Как хорошо, что есть такие люди как Пустыльник или Александр Уклеин,
сохраняющие для нас...
Борода

ОКЕАН. Вспоминая Муслима Магомаева

ОКЕАН. Вспоминая Муслима Магомаева

Вчера в моей жизни произошло замечательное событие.
Впервые за 14 лет в США я побывал на НАСТОЯЩЕМ ОКЕАНЕ.
Я бывал в Бруклине на Брайтон Бич, на Бордвоке -но скажу
честно - не люблю я туда ездить... Да и Океан там - не открытый,
а я мечтал побывать на открытом океане, не ограниченом
ни косой, ни островами...

Collapse )

Но ... Пока я обрабатывал эти фото, я посмотрел передачу
"Достояние Республики" посвященную Муслиму Магометовичу Магомаеву....
Зрители отбирали самую любимую песню из 10-ти
предложенных... И очень мне захотелось, чтобы этой песней
была Синяя Вечность (именно эту песню я выбрал заставкой
для моего сайта-посвящения Муслиму Магомаеву "Призвание
быть Щедрым" http://magomaev.synnegoria.com

но вот проходят 9 песен, а Синей Вечности нет... Не может быть...
подумал я. Действительно - не может быть. Песня прозвучала
десятой и.... победила.

Мне очень хочется посвятить эту подборку памяти Маэстро.




Collapse )
Борода

Гавот (новое стихотворение)

Гавот

Снег возникает внезапно в конце поля зренья.
В нашем пространстве явленья имеют начало.
Щедрой рукою, совсем не боясь разоренья
кто-то неведомый хочет засыпать печали.
Ах, как приятна бывает такая забота.
Мало-помалу снежинки становятся илом.
Вкрадчиво вторя старинным движеньям гавота
мне под ладонь сквозь него проступают перила.

Кто-то прикроет глаза – снег посыплет быстрее.
Вновь приоткроет – уже не умерить сближенье.
Снег помогает сомненьям впиваться острее.
Расположенье снежинок – что звёзд положенье.
Но им не хочется верить, предчувствуя слякоть.
Музыка свяжет сердца через пару мгновений.
Вы не стесняйтесь – поплачьте… сейчас можно плакать
И не гадайте: а кто безымянный тот гений.

Спрячутся за мельтешеньем звоночек трамвая
и незатейливый, долгий троллейбуса присвист,
не от снежинки к снежинке: от ада до рая
или обратно… под кашель пришедших хористов.
Мир подготовился к празднику. Ждут дирижера.
Правда смешны – кто метели считает ненастьем?
А чудодей сам себя всё считает стажером.
Ну, а глаза закрывает мечтательно Настя.

Настя? Ну, да. Так зовут её в нашем пространстве.
Звёзды так выпали, ноты сложились и рифмы.
Мир – это комната в белом волшебном убранстве.
Эти снежинки – хранящие музыку нимфы.
В комнате этой волшебной всегда много света.
Он помогает прогнать все сомненья и страхи.
Виолончели и скрипки, рояли и флейты…
Наше пространство не сможет вращаться без Баха.

Мы у всех Насть на сегодня попросим прощенья.
Медленный танец Гавот режет души на части.
Очень нелепо уверовать вновь в превращенья.
Большей нелепицей станет уверовать в счастье.
Любящий кто-то нас щедро одарит печалью.
Снег возникает внезапно в конце поля зренья.
Пусть антураж этой комнаты в танце мельчает:
тем, кто умеет любить не грозит разоренье.

< 31 октября 2011 года >






Collapse )


http://www.youtube.com/watch?v=OkA75_Lxpjw

http://www.youtube.com/watch?v=09QBCsQmCMo
http://www.youtube.com/watch?v=VGfykyQ0_So
http://www.youtube.com/watch?v=L05xsjRvFEw
http://www.youtube.com/watch?v=RORAab3gBWA
http://www.youtube.com/watch?v=Z3cphPApC6s&feature=related
Борода

Секреты пряденья. (Новое стихотворение)


© Кадры из фильма "Рихтер непокорённый"


Collapse )




Секреты пряденья
(Бетховен. 17-я соната. Третья часть)


             С.Т. Рихтеру

Как гладь океана в затишье волниста...
В дыхании клавиш таится дорога.
Не надо смотреть на лицо пианиста.
Не надо пытаться услышать в нем Б-га.

Постичь тайну пальцев? Как душу? Не стоит.
Секреты пряденья сильней пониманья.
Но воли не хватит промолвить “пустое”.
И бег... По волнам? Это вовсе не мания.

Лицо запрокинуто к небу. Простите.
Сквозь музыку вы не услышите хруста.
Нет, он не страдалец. Не демон. Не мститель.
Он звук? Он повсюду, где было бы пусто.

И бег по волнам, что огня полыханье.
Простите: сегодня погашены свечи.
Так легче расслышать, как льется дыханье
сквозь плавную темень на кисть от предплечья.

Не тешьте надеждами скорой разгадки.
Не раньте себя, осознав невозможность.
Ведь в шторм океан ослепительно гладкий.
Прекраснее нет слова... Слова “тревожно”.

Но бег по волнам - он всегда возвращенье.
От боли до боли. От счастья до счастья.
И те, кто не понял – достойны прощенья.
И в этом прощенье срастаются части.

Портреты любимых останутся в тайне.
На кончиках пальцев одна только Вера.
Нет слаще подарка, чем Выбор скитаний,
застыв лишь на миг в темноте у барьера.

Не надо смотреть на лицо пианиста:
он, дав нам свободу, собой недоволен.
Прощальный подарок дрожаньем тернистым
от счастья до счастья, от боли до боли.

< 13 августа 2011 года >







БОНУС: http://users.livejournal.com/_kutuzov/2447588.html
По этой ссылке Вы можете послушать и сравнить,
как исполняют третью часть 17-й сонаты разные
пианисты.
Борода

Год как не стало Якова Самойловича Черняка

Сегодня исполняется год как не стало Якова Самойловича Черняка.


Нажмите на картинку для перехода на проект об Я.С. Черняке





В память о нем его любимая песня. Запись на 50-летии
школы в 2003-м году. Поют выпускники 1980-го года
Михаил Рыжкин, Марина Вервкина, Павел Баталин
Борода

Стерх. Новая Песня Сергея Печенова на мои стихи

Стерх. Новая Песня Сергея Печенова на мои стихи

СТЕРХ. [НАЖМИТЕ чтобы ПОСЛУШАТЬ / СКАЧАТЬ]

Ролик сделан мною по репродукциям и фотографиям
найденным в интернете. Авторство работ, принадлежит
их авторам. К сожалению, за редким исключением,
авторство не было указано, поэтому указываю просто
знак Копирайта ©




Аккорды песни, некотрая информация о Стерхах, легенды, ссылки на сайты,
откуда я брал картинки - под КАТОМ. Ниже просто текст моего стихотворения.


С затёкших запястий (Стерх)

Цените в себе эти скалы и пьяные ветки.
Пытайтесь найти островки чуть примятой травы.
Читайте под утро с запястий затёкших заметки.
И грусть не скрывайте: вас выдаст наклон головы.

По серой грунтовке, взбираясь изгибами (тушью),
как в древних китайских картинах. Отрогами вверх...
Под странные звуки, под трели свирели пастушьей
повсюду мерещится облаком белым мне стерх.

Возможно, он снится в преддверии новых открытий.
Посланец нас не позабывшего Бога Дорог.
И линии строк, словно балки глухих перекрытий,
ложатся над сном. Я раскрылся и сильно продрог.

Ещё не проснувшись, назад натяну одеяло.
С затёкших запястий сползает язвительный смех,
от слова до слова мне путь обещая не малый.
И только надеждой мелькает танцующий стерх.

< 28 ноября 2008 года >

Collapse )