Миша Мазель (mishamazel) wrote,
Миша Мазель
mishamazel

Categories:

Как это делалось в Нью-Йорке :-)

Ккак это делалось в Одессе  Нью-Йорке :-)

   На самом деле мне грех жаловаться. Этот рассказ – не жалоба. Просто рассказ о том как тут все обустроено для людей, передвигающихся в креслах и о том, что не всё идельно даже там... Давайте по порядку.
   Все эти годы (уже больше десяти), что я живу в Нью-Йорке, я не уставал хвалить удобства, с которыми я проникал в Метрополитен Опера, Эвери Фишер и Алис Тулей Холл. В Карнеги Холл. Кажется, я перехвалил тутошние удобства, вежливость и любезность.
   Недавно я впервые столкнулся с нелюбезностью. Расскажу сперва о ней, потом о том, как это происходит обычно, и, в заключении, о том, как это было вчера :-)

   В апреле в Нью-Йорке гастролировал театр балета Эйфмана. Еще в ноябре прошлого года я заказал себе билет по интернету. Купил естественно самый дешевый, доступный мне, из немногих оставшихся. Заказал специально билет у прохода, чтобы если что припарковаться на моём вилчере (кресле на колесах) в проходе рядом. На всякий случай, за два дня до спектакля я позвонил в Сити Центр (так называется зал, в котором проходили спектакли) и предупредил, что, мол так мол и так, я инвалид на кресле и.... и тут же услышал, что я купил билет на ярус без пандуса, туда заехать нельзя, и, что они меня не могут допустить в зал. Я удивился и сказал, как же мол так, и услышал в ответ, что это не их проблема, что я купил не те билеты, что раз не знаю зала, нечего было на интернете заказывать, что менять они не будут, и, что ещё остались билеты для инвалидов, а мой я могу.... нет они вежливо сказали, не запихнуть, а выкинуть.
   Я заикнулся, что мне могли его и подарить, и предложить сейчас друзья, купившие для себя, не зная. Что предложат мне, и что так часто и бывает, и что в Мет.Опере и других залах мне всегда шли навстречу и прямо перед спектаклем «откручивали» угловое сидение в последнем ряду, или просто сажали за последним рядом.... На что последовал незамедлительный ответ: - Они – это они. А мы – это мы. У нас свои порядки. Мы не делаем этого. Хотите – покупайте другой правильный билет. Ничем помочь не можем.
   В общем, я отдал билет другому человеку и не пошел вообще, так как настроение было сильно испорченно. И видимо, в процессе разговора я перехваливая Мет.Оперу и немножко их сглазил :-) Потому как вчера столкнулся и там с некоторыми неудобствами.

   Вчера я приехал туда на спектакль Американского Театра Балета, который во время летних отпусков Оперы – выступает на их сцене. Обычно меня встречает в вестибюле двухметрового роста седогривый дядечка (их там несколько, похожих на адмиралов) и ведет через святая святых – закоулки кулис и служебных помещений к служебному лифту и поднимает в буфет второго яруса, откуда я уже спускаюсь обычным лифтом в партер, в последнем (за последним) рядом которого я и сижу на специальном месте.
   В этот раз меня отвели к другому лифту, и просто сразу спустили в партер (из главного вестибюля туда ведут ступени вниз – их я и «обхожу». Лифт оказался ОБЫЧНЫМ лифтом для всех, просто имел два входа (с двух сторон). Почему 10 лет меня так не водили – я не знаю.
   Когда спектакль закончился. Я подождал Секьюрити (обычно с началом финальных аплодисментов они уже ждали меня, чтобы проводить обратно). Никого не было. Я подошел к одному из билетеров и попросил помочь мне. Не могу, - ответил билетер. Я изумился и снова попросил мне помочь – последовал такой же ответ - Не могу. Тогда я спросил, какой лифт имеет второй выход на первом этаже, потому как я пока не запомнил «новый путь». Он сказал - Любой.
   Я прокатился вверх вниз и не обнаружил нужного мне этажа. Вернувшись, я подошел к билетеру (зал уже опустел и он вообще собирался уходить). Извинившись, я сказал, что он указал мне не тот лифт и попросил помочь выбраться наверх к главному входу. (Он был рядом – мешали ступени) я показал поильцем сказал, что мне нужен не гараж в подвале, а улица).
   - Не могу - (без тени раздражения, монотонно вежливо) ответил билетер. Пять (5) раз я просил его помочь, немного раздражаясь, но еще сдерживаясь. Не могу, - спокойно тараща глаза, отвечал билетер. Наконец, появилась его коллега и спросила в чем дело.
   – Да вот ему на улицу ему надо, а я что.... Что я могу. Мое место тут....
   Не говоря ни слова, девушка открыла дверку в стене, взяла трубку и вызвала секюрити. Через 15 секунд он был тут и вывел меня. Все это заняло меньше 2-х минут. Лифт таки оказался не тем, что указывал билетер, да и ключом он (секьюрити) и там какой-то режим работы сперва установил. Так что господин билетер, не мог я сам выбраться. Никак. :-)

   PS: Как я уже сказал, сижу я за последним рядом партера там, где стоячие ряды. Что бы мне было видно, мне свинчивают стенку, обычно отгораживающую стоячий ряд, от сидячего. В двух местах от меня стояла пожилая дама, облокачиваясь на такую специальную тележку с колесиками для тех кто плохо ходит (“Волкер” или как называют “наши” – “ходилка”). Тележка имеет табуреточку. Устав стоять, дама села и.... поняла, что Бордюрчик «за задним рядом» все ей загораживает. Очень вежливо она попросила билетеров (других, не тех с кем потом беседовал я) помочь. Может быть, найти другое место так, чтобы она села на свою машинку и смога смотреть сидя. Очень вежливо ей объяснили, что они не виноваты, что она купила стоячее место, что вот мол мол мужчина (то есть я) предупредил заранее и ему отвинтили, что в другой раз ей надо будет поступить так же, а сейчас уже поздно. При этом было видно, что минимум три (3) последних ряда не заполнены. Но предложить ей сесть... Ну, как же, ведь её билет дешевле сидячих в последнем ряду.
   Однажды, когда я был вместе с пожилыми родителями и они не достали дешевых сидячих билетов и тоже купили стоячие, мама попрсила разрешения сесть на явно пустое место. Только позвонив в дирекцию билетерша разрешила сесть маме, а папе не разрешила. В другой раз, со скрипом,маме разрешили сидеть в антракте, причем сперва отругали – как она смела сесть, когда ей объяснили, что она не может этого делать, но узнав, что только на минуточку – разрешили :-)
   Возвращаюсь ко вчера. Несчастная леди изменилась в лице. Стоять три часа... И встала. В это время пришел человек на стоячее место рядом со мной. Оно как бы попадало на «открытое» для меня пространство, и я попросил его поменяться с женщиной. Он поменялся. Я подвинулся в сторону прохода, и она смога сидеть. Как говорится: “В тесноте, да не в обиде”. :-)

   Вот собственно и всё. Как я уже написал, мне грех жаловаться. В Москве три года до отъезда в США, что я был (мои проблемой со спиной начались тогда, из-за чего я и уехал) я не то, что в оперу – я во двор еле-еле мог выбраться. Ни один из описанных выше работников не оскорбил меня, не нарушил моих пав и своих правил. И все-таки, как горит Михаил Михайлович Жванецкий – “что-то не так в Консерватории” :-)

post/read comments
Tags: вежливость, заморочки, маленькие неприятности цивилизации, мелочи жизни, повседневная жизнь, репортаж, удобства, удобства для ивалидов, факты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments