Миша Мазель (mishamazel) wrote,
Миша Мазель
mishamazel

Categories:

Опера Джузеппе Верди "Трубадур"

VERDI
LA TRAVATORE

Дж. Верди. Трубадур


У ВЕЛИКОГО Джузеппе Верди (1813- 1901) на творческом счету 26 опер.
Какие-то считаются величайшими, какие-то известны меньше.

Я лично слушал вживую или в записи: Риголетто, Травиатту, Трубадура,
Аиду, Бал Маскарад, Силу Судьбы, Набукко, Отелло. Отрывками слушал:
Сицилийскую Вечерню, Симона Боканегру, Эрнани, Дона Карлоса,
Фальстафа - хотя врать не буду - считай что не слушал.

"Известно", что три "величайшие" свои оперы Верди написал
одну за другой (Риголетто, Трубадура и Травиатту) в 1851-53 гг.

Так получилось, что с раннего детства меня приучали к "серьёзной"
(не люблю "узкого" слова "классической") музыке. Не насилуя
муз.школой - слава б-гу слуха не было, а просто тем, что ее у нас дома
слушали. И одно из первых воспоминаний обложка пластинки с красивым
дядечкой в красивой одёжке, и песня на непонятном языке с искренним
надрывом.

Дядечка со временем оказался одним из самых знаменитых теноров-
Марио Дель Монако. Персонаж видимо был Отеллло (это я сейчас вычислил),
но я все детство считал его Трубадуром Манрико - потому что именно
СТРЕТТА Манрико (песня с надрывом) и запала тогда мне в душу,
как и имя Джузеппе Верди. Не больше.

Не хочу создавать ложного впечатления - я не опероман и не знаток
оперы, но немножко слушал и немножко знаю, а что не знаю -
спрашиваю у Мистера Гугла.

Сегодня мне хочется пригласить вас на одну из самых красивых,
не побоюсь высоких слов - гениальных, великих, трогательных
опер - Трубадур. ОГОВОРЮСЬ: - Цифровал и выкладывал ее не я.
я только собрал в одном посте все фрагменты и "подобрал"
ссылки на либретто, историю создания, исполнителей.

Первый фрагмент ниже, остальные под КАТом. Там же
дополнительная информация, которая, надеюсь, окажется
полезной.

Даже если вы обычно не слушаете оперу - не пожалейте
двух часов и послушайте. Даю вам чессслово - не пожалеете.



Первое действие. Часть 1







В двух словах:

Старый вояка Фернандо, рассказывает "бойцам" душещипательную историю о том
как старый граф ди Луна обнаружил у колыбели своего младшего сына цыганку и
обвинив в колдовстве и порчи велел сжечь на костре. Но о ужас - во время казни
у костра оказалась дочка цыганки, которая бросила в костёр младенца.
Умирающая цыганка прокляла графа, а после казни тот не обнаружил сына,
от горя умер, но завещал старшему найти брата, потому как не верил что в костре погиб
его младенец...

Граф всю жизнь ищет брата, а параллельно сражается с повстанцами,
лидер которых цыган Манрико оказывается трубадуром - соперником графа
в любви к прекрасной Леоноре...

Мать Манрико Цыганка Азучена рассказывает ему, что ее мать
погибла на костре и умирая взяла с Азучены клятву отомстить - Азучена
исполнила наказ матери и в день казни выкрала младенца - сына графа
и бросила в костёр.... Но о ужас - сознание молодой цыганки от горя
было затуманенным - вместо графского младенца она сожгла своего...
что делать - Азучена вырастила Манрико как собственного сына.

В это время Манрико (который был тяжело ранен в стычках с отрядами графа)
узнает что Леонора собралась в Монастырь и мчится сообщить ей что он жив.
Туда же мчится граф... Манрико и Граф успевают и предотвращают
"уход любимой в Монастырь"... Между ними возникает очередная
дуэль и .... Манрико не в состоянии добить поверженного графа.
Сила крови мешает ему...

Манрико готовится к свадьбе с Леонорой, но в это время
Азучену отправившуюся на разведку узнает Фернандо.
Ее хватают и объявляют о казни. Именно в этот момент
Манрико поёт стретту. Его отряд бросается на выручку, но
Манрико терпит поражение Его и Азучену казнят на рассвете.
Леонора обещает стать женой графа если тот отпустит Манрико.
Граф обещает. Леонора пьёт яд и бежит к Манрико сообщить,
что он свободен, но что смываться надо побыстрее. Догадавшись.
что собода добыта ценой замужества Манрико проклинает
Леонору, которая благополучно умирает от яда, и пришедший
трижды обманутый Ди Луна немедленно казнит врага,
а очнувшаяся от забытья цыганка сообщает графу, что ее
мать отомщена и граф казнил "пропавшего" брата которого
так тщетно искал.


Давно известно, что Либретто не самое важное в опере,
хотя в данном случае либретто достаточно захватывающе,
авантюрное и романтично.

В основе лежит произведение Антонио Гутиераса
(третий слева в первом ряду) [читать]
(только на английском). По просьбе Верди
над либретто начал работу его соавтор по
другим работам Сальваторе Каммарано [читать]
(второй слева в первом ряду), но скончался, не доведя
работу до конца и либретто дописал Леоне Бардаре


Более подробное либретто [читать тут]

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Трубадур Манрико - Марио дель Монако [читать]

Граф ди Луна - Эторе Бастьянини [читать]

Леонора - Лейла Генчер [читать]

Азучена - Федора Барбьери [читать]

Фернандо - Плино Клабаси. Информции нет :-(

Есть еще "подруга" Леоноры Инес и
помощник Манрико... о них информации нет.

Дирижер - Fernando Previtali [читать на анлийском]

RAI 1957 год.

И.... ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ [читать]


Первое действие. Часть 2




Первое действие. Часть 3




Второе действие. Часть 1




Второе действие. Часть 2




Второе действие. Часть 3



Второе действие. Часть 4



Второе действие. Часть 5






Третье действие. Часть 1



Третье действие. Часть 2



Третье действие. Часть 3



Четвёртое действие. Часть 1



Четвёртое действие. Часть 2



Четвёртое действие. Часть 3



Четвёртое действие. Часть 4






Tags: Верди, Джузеппе Верди, Марио дель Монако, Трубадур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments