?

Log in

Среда обитания
Творческий блог Михаила Мазеля
100 фактов обо мне (те же самые. Повтор старых - в новом ЖЖ) Часть 1 (факты 1 - 50) 
15-янв-2007 12:27 am
Борода



Миша1. Меня зовут Миша Мазель (Михаил Евгеньевич Мазель). Я родился 7 апреля 1967 года в Москве.




2. С апреля 1997 года я живу в Нью-Йорке. (сейчас не совсем в нём, хотя и очень близко,но об этом дальше).






3. Мой папа физик. Разработчик электронных приборов. Мама - преподаватель английского языка в техническом вузе. Старший брат - математик.



4. До 3.5 лет мы жили на 3-й парковой улице между Щелковским шоссе и Сиреневым бульваром, недалеко от кинотеатра Енисей. Потом до самого отъезда в США - на Преображенке у Черкизовского пруда в предпоследней 14-этажной башне. Вообще в Москве я больше всего любил родные Преображенку и Измайлово, а также Ленинский проспект.




Миша5. Меня воспитывала бабушка - мамина мама. Я почти не ходил в детский сад. Она меня, конечно, баловала, но и воспитывала при этом. В общем, я получился тихим и скромным. Но я никогда не был пай-мальчиком. Дедушка, мамин папа, чье имя я ношу, умер за два года до моего рождения. Мне часто рассказывали, что я на него похож и каким хорошим человеком он был. Я помню, что малышом всегда говорил тост и обещал и впредь быть таким же хорошим. Папины родители жили не с нами. Они были постарше бабушки и меня только возили к ним в гости, или они навещали нас. Дедушка пытался приучить меня собирать марки. Но с его кончиной (мне тогда было 10 лет) это начинание тихо увяло, хотя и не сразу и не потому, что без дедушки я об этом забыл. Просто не сложилось. Я был очень близок с моими бабушками и, когда вырос, старался отблагодарить их своей заботой, за то, что они подарили мне счастливое детство и заботились обо мне. Но эти подробности не для короткого рассказа. Ещё хочется добавить, что с 1992 года у нас жила собачка - пудель Арчик. Он переехал с нами в Нью-Йорк, а потом в Нью-Джерси. К сожалению, в мае 2005 года он умер. Ему было 13 лет.




6. Мамина родня - выходцы из Киева и Белоруссии - были люди, искренне верившие в идеалы, на которых мы все "растились". Все они были люди работящие, не щадившие себя. Были настоящие герои. Мамин дядя - брат деда - руководил танковым заводом. Его сын - мамин двоюродный брат - герой-танкист. Для моей бабушки крушение империи и идеалов было тяжелым испытанием, но она осталось до конца верной свои идеалам, при этом, не будучи, слава Б-гу, фанаткой. Папины же родители - родившиеся в Полоцке (в Белоруссии) были, наоборот, людьми аполитичными, осторожными, но не могу сказать, что антисоветскими. Поэтому я получился никаким - я вообще политикой не интересовался. Не был ни активистом, ни диссидентом. :-)




Миша7. Мы жили в хорошем доме (новый, 14 этажный), хорошей квартире (4 комнаты и лоджия, хотя и на 1-м этаже). В доме жило много детей - моих ровесников, как и в соседних домах. Нам было, где играть (пруд, что значит летом рыбалка, а зимой, санки, коньки и лыжи), а также парк на берегу и 5ти - этажные хрущебы и больничный двор (54 больница) для игр в прятки, войну и казаков-разбойников, катания на великах и пр...




8. Учиться я не хотел и не любил. В школу ходил неохотно. Я рос чувствительным мальчиком, а по семейной традиции (мама, папа, две бабушки - среднего роста) маленьким и неспортивным (хотя старший брат при среднем росте, как у всех, кроме деда по линии отца, рос более спортивным). Но не подумайте, что я был толстым и ленивым. Я был маленьким и худеньким, бегал, прыгал, лазил где можно и нельзя... просто не занимался в секциях и был не самым ловким... В потасовках, я всегда оказывался внизу :-) Хотя мне грех жаловаться - меня не так чтобы часто обижали "сильные", всегда любили и учителя и одноклассники. Хотя это больше относится к старшим классам, когда я перешел в 444-ую математическую школу, чему очень рад, так как то, что я состоялся в жизни, во многом заложено именно в этой замечательной школе.




Миша9. Первые 6 лет я учился в обычной школе и не блистал никакими талантами - если только: любил рисовать и начал ходить на кружок рисования - но хулиганы из нашего 5-го класса довели молодого учителя рисования до сердечного приступа (или нервного срыва) и кружок закрылся. В 6-м классе я ходил в кружок во дворец пионеров - но мне это дело быстро надоело.




10. Но в целом я учился неплохо и был твердым хорошистом. Несмотря на почти примерное поведение, я имел в дневнике удовлетворительное - так как примерное имели только круглые отличники. Но я и не хотел примерное поведение - а то бы меня дразнили бы пай мальчиком.




11. В 6-м классе я сдал экзамены и с 7-го класса перешёл учится в 444-ую математическую школу. Там, по началу, я стал двоечником, но к 10-му классу исправился (сам не знаю, как это мне удалось) и закончил школу со средним баллом аттестата - ровно на 4.5. Это позволило мне поступить в институт по "эксперименту" - сдавая только 2 экзамена вместо 4-х (математику и физику). Так как из-за чудовищной рассеянности я делал много ошибок (думаю, сейчас мои постоянные читатели улыбнуться) - я жутко боялся вступительного сочинения, но слава Б-гу, мне его писать не пришлось.




12. Я очень не любил учиться, но, хотя это звучит парадоксально, - любил и люблю мою школу и моих учителей. После выпускного, в течение многих лет, часто заходил в школу и организовывал походы в гости к учителям. В сентябре 2003 года к 50-летию школы я сделал вебсайт http://school444.synnegoria.com




Миша13. Институт, в который я поступил, назывался МАТИ. Я не имел особых пристрастий, кроме программирования, но учится математике - я не хотел - знал, что не потяну. Сделать выбор мне помогла общественно-политическая обстановка в стране и мире 1984-года. :-) В тот год "военная кафедра" осталась только в 5 московских ВУЗАХ - отсеивая те, в которые я бы не поступил по моему уровню и 5-му пункту - я (при помощи папы) выбрал единственный подходящий, о чём не желаю. Я закончил Вуз 6-м студентом курса и не получил Красного диплома только потому, как поленился пересдать один экзамен с 4 на 5




14. На 4-м курсе во время практики в НИИ "Дельта", что на развилке Сиреневого бульвара и Щелковского шоссе и в 20 минутах от места, где я проживал в Москве (Черкизовский пруд) - мне удалось присмотреть "тёплое местечко". Я написал там диплом и вышел на работу в августе 1989 года. Несмотря на то, что моя специальность была инженер конструктор-технолог радиоэлектронной аппаратуры, я вышел работать программистом. Несмотря на хорошие отметки специальности своей я не знал и боялся. Программирование было единственным делом, которое я знал, любил и умел делать.




Миша15. Так сложилось (исторически), что мой выход на работу совпал с началом конца Советской экономики в целом и нашего отдела НИИ в частности. От меня ничего не требовалось, кроме как не задавать вопросов, не маячить и не просить денег. Что я и делал. Сперва я проводил дни и ночи у ЭВМ (дорвался таки, наконец), совершенствуя навыки в программировании, которому, кроме 2 лет в школе, я нигде не обучался. (То что меня взяли программистом был почти Блеф - не совсем Блеф - я же закончил мат.школу, в которой получил диплом программиста. Программирование у нас было вместо УПК.)




16. Помимо самосовершенствования в науке точной я потихоньку, покуривая на балконе на 17 - 18 этажах нашей высотки, начал совершенствоваться в стихосложении. И чем дальше, тем больше оно мне нравилось. Писать я начал в 1987-м году - совершенно случайно, в тот день, когда мне просто так, без драки, выбили зуб. История эта длинная и я её описал на моём сайте "Остров романтики". Прежде чем дать вам ссылку я только скажу, что не спроси меня однажды (на картошке) один инженер - мой ровесник - "Миша, скажи, а ты случайно не пишешь стихи?" - я бы бросил. Посему очень ему благодарен за этот вопрос. А рассказ о моём пути в поэзию можно прочитать вот тут: http://romisland.synnegoria.com/new/f2.html





17. Как можно понять из вышесказанного - у меня не было обнаружено в детстве ни спортивных, ни музыкальных талантов, и мое детство прошло счастливым и спокойным. Кроме школьных уроков, надо мной ничто не капало. Я любил играть в войну, причем не двор на двор, а во что-то типа ролевой игры, сценаристом которой был я, а участников, включая меня, было двое, иногда трое, очень редко - пятеро, но чаще двое, я и мой ближайший друг (младше меня на два года). Еще я любил жечь костры на помойках (иногда на грани пожара) и устраивать запруды в канавах по-весне и по-осени...





Я не был спортивным ребенком, но любил кататься на лыжах и санках. Велосипеда у меня не было. Кататься на нем я научился только в 15 лет и катался на чужих при случае.





МишаЯ рос домашним, не очень решительным, не хулиганом, но сорванцом, немного хитрым, но ласковым мальчиком. Так как 14-этажных башен на берегу пруда было много - мы дружили дворами - играли в прятки, вышибалы, ножички, напильники, одно-касание, казаки-разбойники и прочие спортивно массовые военно-патриотические дворовые игры, не гнушаясь строительством запруд, разжиганием гигантских костров на помойках, отливанием биток из свинца для игры в пробки от пива и лимонада. Еще мы играли в консервную банку, по которой надо было швыряться городошными битами, попадая по рукам дежурного. Это все было с 4-х лет, и до 13, когда я поступил в математическую школу....





Я написал выше, что очень любил ролевые игры. Любил, хотя тогда и не знал, что они так называются. Я просто придумывал сценарий и руководил игрой (я называл её Игрою в Жизнь). Мои самый старый, близкий друг один раз поколотил меня за то, что я себе придумываю роли отца, старшего брата, командира и т.д. Поднявшись с земли и стряхивая не то опавшую листву, не то снег - я обиженно сказал, что я готов уступить ему руководящие посты, но и сочинять сценарии будет он.... В результате все осталось, как было. :-) Кто знает, может, мои сочинительские наклонности зарождались именно в этот момент?




18. Дачи и машины у нас не было, чему я очень рад. Мне не нравилось ездить на дачу. Мне нравилось ездить в Прибалтику или на Волгу. Так оно и было почти каждый год, кроме тех лет, когда мой старший брат сдавал экзамены. В тот год (1977) я поехал в Пионерский лагерь от папиной работы. Другой раз я поехал в Пионерский Лагерь два года спустя. В виду моего "бабушкинского" воспитания в лагере мне не понравилось. Не то что бы меня там сильно обижали - но я не сошелся там с ребятами и вечерами мне там было тоскливо и грустно. Хотя именно там я впервые услышал Высоцкого и "Машину Времени".




Миша19. В Прибалтике мы отдыхали все лето - сперва выезжали мы с братом, бабушкой и мамой, потом приезжал папа - у него отпуск был инженерский, а у мамы - преподавательский и длинный. Мы бывали в Саукрастах на Рижском взморье - в диком месте Бернаты под Лиепаей, в Клайпеде и однажды на озере в Литве в местечке Зарасай - уже будучи студентом, я два раза бывал в Клайпеде - поэтому Прибалтика в моей памяти осталась именно такой. На Волге мы отдыхали на турбазе с папиной работы - на противоположном берегу Волги - между Калининым и Клином у границы Московского моря.



20. Уже в более зрелом возрасте я проводил каникулы и отпуска в байдарочных походах в компании старшего брата в Подмосковье или в Карелии. Так что я не любитель тепла и уюта, а скорее прохлады





21. Родители более или менее приучили меня к классической (серьезной) музыке, театру и живописи. Я посещал с ними, а потом и сам, московскую Консерваторию, музеи и театры. Но в раннем детстве самым важным из искусств я считал - кино. За разрешение сходить в кино мог сделать уроки, и вовремя лечь спать и хорошо пообедать (а ел я - ужасно, доводя до сердечного приступа всех домочадцев).




Миша22. В 444-й школе я учился у очень хорошего классного руководителя - Якова Самойловича Черняка, который возил нас в поездки по городам бывшего СССР. В этих поездках я познакомился с песнями бардов. Подозреваю, что именно тогда зародились первые задатки моего увлечения поэзией. Я имею ввиду - писание стихов. Но первое стихотворение я написал только в 20 лет.




23. О моей первой школе, где я проучился 6 лет, я могу сказать, что у нее было только одно достоинство - до нее было 5 минут пешком (через трамвайные пути), хотя и не могу сказать о ней ничего дурного - просто не помню. Из всех учителей помню только физкультурника, с которым здоровался при встрече вплоть до эмиграции в 1997-м. Об 444-й школе я могу коротко сказать, что мне повезло, что я в нее поступил. Она сделала меня человеком. Подробнее на моем вебсайте, который я сделал к 50-летию школы.




24. Математическая школа была у Измайловского парка и я ездил туда на метро и троллейбусе (автобусе, трамвае - варианты были). Забавно - но я постоянно опаздывал и получал на орехи от моего классного руководителя. Он сам составлял расписание уроков, и свой класс ставил первым. Однажды я приехал вовремя - и все равно получил - потому что забыл, что должен был приехать на час раньше. Наш класс был дежурным по школе. Смешно - но уже будучи взрослым, я всегда навещая, доезжал до школы в два раза быстрее, чем в детстве. Но об этом и ещё много о чём - на моём школьном сайте.




25. Без сомнения, если бы у меня был музыкальный слух, я стал бы бардом - пел бы песни на мои стихи. Но, увы, музыкального слуха у меня нет, хотя песни на мои стихи все же написаны. С одной стороны, я расстроен тем фактом, что не умею играть ни на рояле, ни на гитаре. С другой стороны, видя, что посещение музыкальных школ вызвало у всех моих сверстников лишь ненависть к серьёзной музыке - я рад тому, что у меня её нет.




26. Мой папа много лет собирал пластинки с симфонической, камерной, оперной и прочей серьезной музыкой. У нас дома постоянно звучали Бах, Бетховен, Моцарт, Шуберт, Вивальди, Паганини, Верди, Чайковский.... Мы с братом полюбили музыку. Ходили сначала с родителями, а потом и сами, в консерваторию - продолжаем любить серьезную музыку и сейчас. Ходим на концерты. Помимо Классической, вернее, серьезной музыки и бардов, я люблю русский рок, вернее я люблю Машину Времени. Еще мне нравилось Кино. Немного ДДТ и Наутилус. Но в последнее время я слушаю мало - если только все того же Макаревича и его команду.




Миша27. Мне всегда хотелось дружить и быть центром компании - не из тщеславных побуждений, а чтобы всех сдружить. Увы, создать такую компанию у меня не вышло, но я нашёл разных друзей. (Помните песню Макаревича и МВ…) Долгое время я организовывал встречи моего класса, в доме у еще одного нашего одноклассника. После моего отъезда в США такая встреча произошла только в 2004-м году - в год 20-летия окончания школы. Ребята собрались в ресторане и... беседовали с тремя собравшимися у меня одноклассниками (включая меня) через видеосвязь посредством интернета - это было очень интересно и приятно.




28. После школы я учился в МАТИ (Московский Авиационный Технологический Институт). Поступил я туда по нескольким причинам. По рекомендации товарища отца, собственно тогда декана факультета, который я успешно закончил. Там была военная кафедра (основная причина) и.... туда был шанс поступить еврею. Я рад, что я там учился. Я чувствовал себя в своей тарелке. Уровень 444 школы был таковым, что я, будучи не лучшим учеником в школе, стал одним из лучших студентов курса, без особых усилий, что придавало мне уверенности в себе.




Два года перед поступлением в институт (не зная, что я поступлю по эксперименту), я занимался с репетитором по русскому языку. Иногда мне кажется, что именно этот педагог, а не школьная учительница, привил мне любовь к письму... Не знаю. Благодаря ему я стал писать школьные сочинения не на 2/2 а на 5/3 и даже 5/4... Недавно я получил письмо от школьной учительницы, в котором она пишет, что прочла мою первую книгу стихов, что ей очень понравилось и что я - настоящий поэт. Я считаю это моим маленьким достижением.... потому как в школе был для нее головной болью.




29. Работал я не по специальности - программистом в НИИ по электронике (Высотка на развилке Сиреневого бульвара и Щелковского шоссе). Потом подрабатывал в ремонтных и торговых фирмах по компьютерной технике до весны 1993 года.




Миша30. В 26 лет у меня начались проблемы с ногами (вернее с позвонками и как следствие - с хождением). Это оказалось последствием некоего врожденного дефекта позвонков, о которых до случившегося никто не знал, так как я был хотя и не спортивен, но активен, подвижен, и здоров. Мне очень помогло мое увлечение литературой и компьютером, любовь близких и настоящая дружба. Мои близкие обеспечили меня помимо заботы и домашней техникой (компьютер, видео, радио...) Я много писал стихов и прозы. Программировал для души. Всё это мне помогло привыкнуть к изменениям в моей жизни... В конце 96-го года я потихоньку стал выползать в Интернет. А в начале 97-го мои друзья подарили мне постоянный (телефонный, конечно) доступ в сеть, и с конца Января 1997 - я из поэта и фотографа (хотя тогда только поэта и писателя) - превратился в Вебмастера и начался мой путь на Рунетовский Олимп :-)... Через три года мы эмигрировали в Нью-Йорк в США. Для меня основной причиной эмиграции была моя проблема. Так как в Москве, не оборудованной для людей в кресле, я оказался фактически арестованным в собственной квартире, а в Нью-Йорке я имею куда большую степень свободы передвижения...




31. Первый год в Америке мне было трудно и тоскливо, хотя я и не подавал вида. Спасали стихи, фотография и увлечение интернетом (вебстроительстьвом). Хотя, с другой стороны - мне было куда лучше, чем в Москве - не хватало лишь друзей, а так я, конечно, получил куда больше возможностей. Ностальгией я не страдал, потому что фактически я попал в эмиграцию за 3 года до отъезда, когда случилась неприятность со спиной и я оказался арестованным дома и во дворе.








32. Я не люблю перечислять, какие книги я люблю, потому что мне неприятно, чтобы выводы о моем "состоянии" делали по этому списку, хотя у меня и есть любимые книги и их много.




33. Если признаться честно, то за последние 5 или 6 лет я не прочитал практически ничего. Причин несколько. Одна из них - я слишком много сил отдаю собственному творчеству и мне не хватает ни физических, ни эмоциональных сил на чтение толстых книг. Другая - мне стало неинтересно читать (как и смотреть кино). Мне не хочется тратить время только для того, чтобы в конце разрыдаться от неимоверного количества незаслуженных страданий выпавших на долю героев, или хмыкнуть - ну вот опять хеппиенд ... Может это и ненормально, но мне неприятно упиваться страданиями героев, а если книга без страданий, то это или приключение или беллетристика... О чернухе не говорю... Может быть, чем больше я пишу стихи и чем больше отдаю себя этому, тем чувствительнее становится моя кожа к драмам и страданиям... Мне кажется, что многим людям нужно такое чтиво, чтобы не зачерстветь и встряхнутся. А я встряхиваю себя ежедневно, если не сказать ежечасно, так как постоянно думаю о новых стихах и сказках, хотя рождаются они и не так часто, как мне того хотелось бы. По той же причине я редко пишу прозу - я не хочу "лишь бы" вышибать у читателя слезу или развлекать его беллетристикой.




34. В музыке у меня много пристрастий и предпочтений - от эстрады до классической музыки. От рока до авторской песни. Я просто люблю музыку.



35. Почему-то в музыке я готов рассказывать о том, что мне нравится, в отличие от литературы. Может быть потому, что наличие или отсутствие тех или иных музыкальных пристрастий не вызывает такого же ажиотажа, как литературное. Если в двух словах, то я люблю Авторскую песню, Машину времени и классическую музыку. А подробнее - кое-что есть на моих вебсайтах, кое-что в моих более подробных рассказах о себе.




36. Я не выношу, когда слышу пренебрежительно произносимое слово ПОПСА. Мне это неприятно настолько, что порой я ловлю себя на мысли, что мог бы сплюнуть на землю, развернуться и уйти. Я не поклонник эстрадной песни и, в общем, согласен, что в целом современное состояние на эстраде, мягко говоря, должно желать лучшего, но я кожей не выношу презрения и пренебрежения, а также обобщения.




37. Я не понимаю, когда люди говорят, что они не слушают классическую музыку, потому, что не понимают ее. Я не знаю, что значит понимать классическую музыку. Но иногда, когда я слушаю Вивальди или Баха, например, то я начинаю думать, что все не случайно. Позвольте мне не конкретизировать. Я и пишу неконкретно в данном случае.







38. Раньше я очень любил кино. В детстве сказки и приключения. Чуть постарше - исторические фильмы и мелодрамы... Потом, особенно после того, как стал писать, кино перестало быть для меня таинством. Очень часто предугадывая сюжетные повороты, я видел фильмы не целостным произведением, а набором сцен... Кстати, это одна из причин, почему я мало читаю... Я не вижу целых произведений, а вижу сцены, которые рассчитаны на выжимание слезы или провоцирование улыбки.




39. Я перестал ходить в кинотеатры в начале 90-х, когда после просмотренной трилогии о "крестном отце" я попадал один за другим на очень плохие фильмы.




40. Потом я заболел и не мог ходить в кинотеатры. В Нью-Йорке я не ходил в кино потому что... Я даже не знаю почему. Поначалу - не мог этого делать сам. Потом экономил деньги даже по такой мелочи - копил на мою первую книгу. Недавно я сходил в кинотеатры несколько раз. Не знаю, что сказать - с одной стороны мне было приятно, с другой - я не почувствовал того ощущения прикосновения к таинству, что было раньше. Может быть, потому, что я был не один. Надо будет попробовать сходить одному и проверить.




41. Да, я люблю ходить в кино в одиночестве, как, впрочем и в театры и на концерты, как, впрочем и смотреть дома по ТВ или видео. Я не люблю делиться ощущениями от просмотренного сразу. Да и не сразу - тоже. Я очень демократичный и непредвзятый зритель и слушатель. Мне часто нравится то, что не нравится большинству и осуждается критикой и простыми зрителями и так же часто не нравятся общепризнанные шедевры. Но я очень не люблю спорить на эти темы. Ведь нередко в неудачных постановках мне нравится что-то, воспринятое на энергетическом уровне, и так же не нравится в шедеврах с точки зрения режиссуры или актерской игры. Мне обидны осознание непонимания и нестыковки с близкими мне людьми - поэтому я предпочитаю - не обсуждать. А так же я люблю смотреть и слушать в одиночестве, чтобы не стеснятся проявления эмоций... Как растроганности, так и негодования. Ну, и наконец, процесс восприятия для меня очень интимен.




42. Я очень трепетно отношусь к актерам, певцам, музыкантам... Я считаю, что зритель - неблагодарное животное по определению. Я зверею, хотя и не показываю этого, когда люди мало хлопают, вскакивают с мест и уходят, недосмотрев титров, не хлопнув на концерте в ладоши, не подождав биса... Я считаю, что если у тебя не зудят ладошки после концерта - то значит ты эгоист и вор, не отдал музыканту такой малости, забрав очень много... Хотя те, кто не хлопают, те вряд ли и получают... Я не могу понять, как можно забыть общее содержание фильма... Зачем тогда смотреть... У меня есть серия проектов "Что значит любить актёра" и "Надо ли помнить имена актеров", а также целая серия проектов о людях, чье творчество повлияло на мое формирование... Мне хочется обратить как можно больше людей... не могу написать в мою веру... это не вера, эта просто отношение к тем, кто дарит нам минуты радости и счастья...




43. Я не люблю презрительного, пренебрежительного обсуждения и рассуждений... упоминания вскользь... Я не люблю категоричных суждений и отрицательной критики, даже объективной... Поэтому я изменил концепцию моих вебсайтов, разочаровавшись в идеях "интерактивного интернета с человеческим лицом". Но об этом отдельно.




44. Я не люблю (это конкретно - в качестве примера), когда ругают Рязанова, даже если добавляют "к сожалению, талант иссякает" или что-то в этом духе... Я понимаю, что это все сродни естественному отбору - перестал добывать еду для стаи - Акела мертвый волк... Но если возвращаться к конкретности данной записи - я считаю, что уважение к этому человеку должно быть таковым, что лучше вообще не рассказывать о том, что видели его новый, непонравившийся вам фильм. Я однозначно воспринимаю все подобные заявления как "а, глядите какой я умный, я сделал открытие что в течении 50-ти лет ни один талантливый человек не может держать планку"... Я считаю, что иногда можно и не показать свой ум и прозорливость. Поэтому я и предпочитаю ходить в кино один (в театр, в музей, на концерт). А то, что переваривается и перемыливается - выходит в стихах.






Миша45. Я люблю фотографировать. Я начал делать первые самостоятельные снимки и печатать фотографии лет в 13, во время школьных поездок с Яковом Самойловичем. А потом долгое время снимал только встречи друзей. Но тогда увлечение фотографией было не очень серьёзным и постепенно затихло. Возобновил я мое увлечение, чуть серьезнее, уже переехав в Нью-Йорк. Я снимал Сменой 8м, Зенитом. Потом накопил на Canon EOS Rebel 2000 с оптикой 28-80 и 75-300. Потом я "заболел" и цифровой фотографией, имя которой Olympus c2100uz. Моя нынtшняя камера - Canon EOS 300d. Я, конечно, только любитель, но людям нравятся мои фото. Более или менее серьезно и качественно я начал фотографировать только в США. Первые 6 лет мы жили на севере Манхеттена, рядом с очень красивым парком. Именно там я и вспомнил о моём увлечении фотографией.




46. Выше я написал, что я любитель - но весной и летом и 2004 года у меня прошли две фотовыставки. У меня купили несколько моих работ. Так что возможно, иногда, я буду осмеливаться называть себя и профессионалом.




47. Я снимаю в цвете. Я люблю цвет, хотя и монохромные снимки, сделанные в сумерки и пасмурные дни, мне тоже нравятся. Наверное, потому что я люблю чувства и эмоции. Я неоднократно слышал мнение, что профи снимают черно-белые снимки потому, что в черно-белом варианте сложнее достичь того же, типа; чтобы все видели цвет в черно-белом, что это сильнее и так далее.... Увы, мои наблюдения фотосайтов сводятся к тому, что чаще и чаще я вижу, что у многих технически совершенных кадров отсутствует душа. Они мертвы.... Хотя согласен, что у настоящих мастеров и черно-белые снимки живы и проникновенны. Но все же я люблю цвет. Я стараюсь делать мои снимки в том же ракурсе, как и писать мои стихи. И наоборот. Недавно я открыл соответственное комьюнити в Живом Журнале. Недавно мне объяснили, что недостаток моих фото в том, что я всего-навсего передаю ими радость жизни... И только. Мне оставалось лишь мысленно улыбаться, и благодарить "сурового критика", потому как не всякий хвалящий меня так похвалит. :-)





48. Уже 9 лет как являюсь поклонником Интернета, и более 8 лет автором проектов. К сожалению, в целом я разочаровался во многом из того, во что верил и к чему стремился. Строительство вебсайтов - помогло мне первые 15 - 16 месяцев в США - я был занят интересным, а потом и нужным делом, пока не вступил в Клубы Поэтов и Писателей, не начал более и более серьезно относится к моим литературным занятиям, не начал готовить мой первый сборник...





49. Когда я только-только начинал свой интернет-путь, я считал, что авторы вебпроектов в чем-то должны быть близки и иметь родство душ, но, увы, это не подтвердилось.





50. Я надеялся, что людей, которые будет использовать интернет для создания чего-то духовного, будет больше, чем тех, кто пришел сюда ради бизнеса, но это тоже не подтвердилось. Я все прекрасно понимаю, я знаю, что альтруизм - это скорее диагноз - но просто я (как имеющий подобный диагноз), хотел видеть больше таких вот, подобных мне, "больных".





Comments 
5-окт-2007 07:01 am
Михаил, спасибо Вам за такой интересный рассказ о Ваше жизни. Читала как художественное произведение. Вы очень светлый человек я желаю Вам большого счастья, душевной гармноии и как можно больше верных друзей. Я добавила Вас в список друзей давно. Но сейчас, прочитав Ваши факты мны хочется снова протянуть Вам руку и скзать: Давайте дружить. В своем инфе я мало указала информации. Меня зовут Маша, я живу России, в Ростове на Дону учусь в аспирантуре, преподаю в университете, пишу диссертацию .Замужем уже 9 лет. но детей пока нет. шутим. что не успеваем. На самом деле просто обе еще не доросли. Если Вам будет интересно- заходите на мою страничку. Буду рада увидеть ваши коментарии или замечания, что тоже ценно.
26-ноя-2009 12:55 pm
Anonymous
Здравствуйте, Михаил! Вы еще этого не знаете, но у Вас появился еще один день рождения - 23.11.2009 года. Это день, кагда я познакомился с небольшой - периода 2009-2007 года, частью Вашего творчества. По этому поводу - Вам от меня два подарка. С уважением - Степан Сущенко, Киев, ispdir@omitex.com.ua ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Михаилу Мазеру У человека, в отличие от дня рождения физического тела, дней рождений душевных, духовных – может быть много. Понимаю это как возможность возникновения, рождения, прорастания одного человека, далекого и чужого, внутри духовного мира другого. Такого - же далекого, чужого и незнакомого для первого. И этот день – день открытия в себе, точнее принятие в себя нового человека – становится для тебя днем его рождения. В себе. Это не всегда взаимный процесс. Непостижимы и пути, пересекающие судьбы людей, позволяющие им находить друг друга… Не всегда принимаешь всего человека, иногда может, только какую-то его часть, созвучную себе – но по любому, это всегда очень значительное событие, меняющее или дополняющее мировоззрение, открывающее внутри себя что-то новое, через восприятие другого… Да просто приносит ощущение этого мира – как радостного и великого события вокруг каждого из нас, в каком бы тяжелом физическом и материальном состоянии мы не находились. Говорю «мы» – потому что, читая твои стихи, я понимаю: - Я – не один! Нас – много! И мы – не умираем! 26.11.2009 * * * Человеку тонкой души, поэту Михаилу Мазеру Наш Миша Мазер, славный парень… Пусть серебром блестнет висок – Он дарит щедро как береза, Своих стихав душевный сок! Мы вместе в небо улетаем – Одним порывом страстных душ И как награду принимаем Дождя весенний, теплый душ… Одно желанье и пристастье – Чтоб нам писалось веселей! Чего желать? Желаю счастья – Без сожаленья и участья… За наших Муз бокал налей! А в „неписаньи” – не наглей. Вегда пиши. В минуту – строчка! На этом – все. Прщаюсь. Точка. 26.11.2009
26-ноя-2009 12:57 pm
Anonymous
Здравствуйте, Михаил!
Вы еще этого не знаете, но у Вас появился еще один день рождения - 23.11.2009 года. Это день, кагда я познакомился с небольшой - периода 2009-2007 года, частью Вашего творчества.
По этому поводу - Вам от меня два подарка.
С уважением - Степан Сущенко, Киев, ispdir@omitex.com.ua


ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Михаилу Мазеру
У человека, в отличие от дня рождения
физического тела,
дней рождений душевных, духовных –
может быть много.
Понимаю это как возможность возникновения,
рождения, прорастания одного человека,
далекого и чужого, внутри духовного мира другого.
Такого - же далекого, чужого и незнакомого
для первого.
И этот день – день открытия в себе,
точнее принятие в себя нового человека –
становится для тебя днем его рождения.
В себе.
Это не всегда взаимный процесс.
Непостижимы и пути, пересекающие
судьбы людей,
позволяющие им находить друг друга…
Не всегда принимаешь всего человека,
иногда может, только какую-то его часть,
созвучную себе –
но по любому, это всегда очень значительное событие,
меняющее или дополняющее мировоззрение,
открывающее внутри себя что-то новое,
через восприятие другого…
Да просто приносит ощущение этого мира –
как радостного и великого события
вокруг каждого из нас,
в каком бы тяжелом физическом
и материальном состоянии мы не находились.
Говорю «мы» –
потому что, читая твои стихи, я понимаю:
- Я – не один!
Нас – много!
И мы – не умираем!

26.11.2009

* * *

Человеку тонкой души,
поэту Михаилу Мазеру

Наш Миша Мазер, славный парень…
Пусть серебром блестнет висок –
Он дарит щедро как береза,
Своих стихав душевный сок!
Мы вместе в небо улетаем –
Одним порывом страстных душ
И как награду принимаем
Дождя весенний, теплый душ…

Одно желанье и пристастье –
Чтоб нам писалось веселей!
Чего желать? Желаю счастья –
Без сожаленья и участья…
За наших Муз бокал налей!

А в „неписаньи” – не наглей.
Вегда пиши. В минуту – строчка!
На этом – все.
Прщаюсь.
Точка.

26.11.2009



8-июл-2011 08:54 am
Anonymous
Приятно было познакомиться, - осознаешь что ты не один такой "больной", и ощущение путешествия во времени(вернулась в прошлое свое и нашего отечества, пусть и пафосно может быть звучит, и пусть, точнее не получается.
Но Миша, светлого в этом мире ни смотря ни на что все же больше, и Вы этому подтверждение!!!
9-июл-2011 12:45 am
Здравствуйте!
Спасибо.
И согласен с Вами
27-июл-2012 06:43 pm - Открытие...
Увидев название этой странички - никак не ожидала, что обещанные "факты" будут настолько неформальны и так искренне расскажут о человеке...

В дополнение к этой "Авто-характеристике", я зашла на Ваши сайты
portfolio.mikhailmazel.com
и
www.synnegoria.com
... и могу теперь уверенно сказать - многое из того, что близко Вам, отзывается и во мне.
Хотя совпадения не составляют "все 100%", тем приятнее, что их много!

Вивальди, Бах... (кстати, Моцарт и Дебюсси - не пропущены, случайно? :) )
Авторская песня, поэзия (как всё же жаль, что Вы решили не называть имён любимых Поэтов),
фотопортреты н е б а - и пристальное внимание к "добрым подробностям жизни",
память о талантливых и сердечных людях, поддерживающая нас не меньше, чем талантливая музыка и хорошие стихи...

Я рада, что в огромной "Человеческой Вселенной" открыла для себя ещё одну обжитую (и очень не-скучную!) планету с именем "Миша Мазель"...
Здрав-ствуй-те, Миша!!!
= )


Edited at 2012-07-27 18:45 (UTC)
28-июл-2012 12:25 am - Re: Открытие...
Вы знаете- иногда я прихожу их перечитать,
что бы на забыть каким я был и каким я хочу быть :-)

Я шучу - но кое что забывается... Истории детали...

Спасибо что не поленились и почитали...

С Дебюсси сложнее хотя недавно я ходил слушать Лунный Свет -
импрессионизм в Музыке не всегда мое, хотя в живописи - очень и очень...

А Моцарт... Я не так хорошо его знаю - несколько сонат, несколько сисфоний, маленькая ночная серенеада, для скрипки и Альта, Реквием, пара опер...

Скрипичные концерты и квартеты считай что не знаю... Но
я люблю возвращаться и перечитывать - слушиватьь
28-июл-2012 09:10 am - Re: Открытие...
Да и я не могу причислить себя к "продвинутым знатокам" Дебюсси, просто несколько его опусов настолько трепетно-акварельны, что трогают какие-то очень тоненькие струнки в душе, "спящие" и не заметные обычно...

А Вольфганга Амадея я могу слушать с любого места и почти в любом состоянии духа: если на душе хорошо, тем более радостно - его музыка просто со-звучна, а если "не очень" и "кошки скребутся" - она меня лечит... :^)
Только Реквием не могу слышать часто - иногда слишком царапает и потом долго "саднит"...

Edited at 2012-07-28 17:25 (UTC)
29-июл-2012 04:50 am - Re: Открытие...
Я редко слушаю музыку - стихи занимают много времени и сил....
Мечтаю как-то более системно послушать давно выбранные
произведения так как типа Квартеты, концерты...., симфонии -0 в случае с Моцартом, конечно я не решусь на все Симфонии, как и в случае с Гайдном-
но квартеты, концерты - сонаты - видимо соберусь - подобрав по исполнителям.
28-июл-2012 12:27 am - Re: Открытие...
Что касается книг - прозу я почти не читаю - меня выключает -
я слишком выкладываюсь - а стихи - ну самый самый Левитанский,
но, я не готов к детальному разговору. :-)
28-июл-2012 09:25 am - Вот-вот!...
С прозой ‒ практически та же история...
Когда-то "глотала томами" (лет до 20), потом ‒ всё меньше и меньше... теперь могу осилить только пару рассказов или небольшую повесть (изредка).

А Поэзия ‒ для меня в Слове почти то же, что Моцарт ‒ в Музыке...
Когда удаётся встретить нечаянно в Рунете трогающее за душу стихотворение или незнакомого талантливого Автора ‒ это РАДОСТЬ на весь день, а то и на несколько...
Сразу хочется всех друзей познакомить и "приобщить"! :)))
То же самое с Поэтической (бардовской) песней ‒ если Хорошие Стихи да ещё и поются.....!!!

Вам имя Елены Фроловой знакомо?
Она ‒ помимо собственно "авторских" песен (весьма достойных внимания) ‒ очень бережно и чутко озвучивает поэзию Серебряного Века и стихи Бродского...
Буквально вчера на каком-то сайте нашла её новые (для меня) записи ‒ и слушала несколько часов "запоем" : ))
По-моему, это похоже на магию...

PS.
Ю.Левитанский - в моём "Самом Избранном", наравне с Цветаевой, Б.Пастернаком, А.Тарковским, М.Петровых, В.Тушновой, Д.Самойловым... (и ещё несколькими талантливыми именами).

Edited at 2012-07-28 17:23 (UTC)
29-июл-2012 04:45 am - Re: Вот-вот!...
Простите, я как-то не могу ответить сейчас Вам так же развернуто....

Я выборочно и коротко.
с именем Елены Фроловой знаком,
творчества слушал - оценил, сразу зауважал, голос и душа - бесподобны,
но вот сказать, что знаю - не могу - недостаточно слушал чтобы запомнить,
но в планах вернутся. Однозначно откликается только ее "визитный" романс на стихи Петровых...

С Песни на стихи Левитанского "Сон об уходящем поезде" началось мое приближение к Поэзии - но я понял это совсем недавно - что именно эта песня дала толчок, неосознанный - первые осмысленны стихи появились лет через 10, после того как я ее услышал впервые,
This page was loaded апр 23 2017, 10:05 am GMT.